Виктор Лебедев, заведующий кафедрой физкультуры и ЗОЖ школы "МИР", считает, что его предмет нельзя назвать «второсортным». Его задача - создать на занятияx интеллектуальную среду, где дети постоянно ищут нестандартные решения.
На его уроках нет зачетов, никто не заставляет бегать, если не хочется, а дети могут выбирать между лаптой или гандболом.
«Сделать детей активными и счастливыми — задача нашей кафедры. Поэтому она и называется кафедра спорта и здорового образа жизни (ЗОЖ). А ЗОЖ в школе — это не только и не сколько занятия спортом, но и гармоничное развитие тела, правильное питание и, в конечном итоге, — профилактика различных заболеваний».
Виктор часто пользуется советом своего первого тренера по самбо, и они помогают до сих пор. На их основе совместно с учениками школы «МИР» были разработаны несколько принципов, которые годятся не только для спортзала, но и для жизни. Во-первых, не нужно бояться совершать ошибки. Ведь дети часто, когда у них что-то не получается, закрываются и перестают заниматься. В школе учителя говорят, что ошибаться — здорово. Потому что без ошибок не бывает взлетов.
В «МИР» преподавание физкультуры построено иначе, чем в государственной школе. Там занятия проходят по давно утвержденным планам-графикам уроков: легкая атлетика, волейбол, бег. Но при этом, к сожалению, забывают учитывать, что ребенку может быть просто неинтересно. Или он может быть так антропометрически сложен, что ему сложно бегать, например, а ему ставят оценки, отбивая любовь к спорту. В нашей школе все устроено иначе: блок физкультуры в начальной школе отличается от средней и старшей. В начальной школе делается акцент на социо-игровые методики, где дети учатся играть в команде, учатся договариваться, стараются оценить риск.
В средней школе немножко другая история: детям предоставляется выбор. Первые два месяца – знакомство с десятью видами спорта, о многих из которых дети и не слышали, — русская лапта, регби, гандбол, самбо, алтимат фрисби, бадминтон и другие. А потом дети решают, чем хотели бы заниматься. В школе созданы группы по модулям: кто-то занимается волейболом, кто-то русской лаптой. Цель — познакомить их с большим количеством видов спорта, чтобы ребенок себя нашел и пошел заниматься в секцию.
У Виктора всегда была мечта: уехать в какое-то крутое место и заниматься интересным делом. Однажды он услышал про проект школы «МИР», про идеи этой школы, и его сразу «зацепило», потому что всегда хотелось, чтобы образование приобретало новые черты. И теперь вместе с супругой, учительницей русского языка и литературы в младших классах Юлией Лебедевой, они работают в школе «МИР». Их взгляды на образование сходятся: оно может быть разным, но обязательно интересным и продуктивным.