Умение видеть прекрасное и эмоционально вовлекаться в него, испытывать удовольствие от разных видов и форм искусства, наблюдать элементы гармонии вокруг — это то, чему важно учиться с детства, — уверена учитель ИЗО в школе “МИР” Марина Резникова. Она уже давно учит взрослых и детей находить красоту во всем. До “МИРа” Марина работала экскурсоводом в Новой Третьяковской галерее на Крымском валу, была "культуртрегером" (другими словами, занималась культурно-просветительской работой, стала керамистом. Вот что она рассказала о себе.
Не художественная среда
В школе “МИР” я преподаю ИЗО, организую и веду мастер-классы для взрослых жителей Доброграда. Вместе мы изучаем разные художественные приемы и техники. Пока больше работаем в графике, но позже обязательно перейдем к живописи.
В моей семье не было художников. В основном — бухгалтеры. И никакого отношения к искусству. Папа окончил училище связи и всю жизнь проработал в телецентре Останкино, в том числе на футбольных матчах и других спортивных соревнованиях.
Мечта всей жизни
Я — москвичка. Сколько себя помню мечтала стать учительницей. Играла с медвежатами или куклами и всех их учила: у них были учебники и тетрадки.
Можно было, конечно, доучиться до десятого класса и поступить в педагогический вуз, но я не могла ждать и после восьмого класса поступила в педагогическое училище, решив стать учителем начальных классов.
Отделение начальной школы в педагогическом училище готовит уникальных педагогов. Правда! Они должны уметь и знать всё понемногу. Ведь учителю в сельской школе возможно придется вести и уроки труда, и музыки. Я, например, в училище научилась играть на фортепиано. Но из всех блоков, которые преподавали, мне больше всего нравилось ИЗО. И я стала часто ходить в музеи, рисовать там. Учителем ИЗО я стала работать в школе №1257 с уникальным, гендерным подходом в обучении, куда поступила учиться моя дочь, и там же до 7-го класса учился мой сын. Затем, вместе с дочерью мы пришли в “Клуб любителей искусства”, - программу Третьяковской галереи для взрослых, интересующихся теорией и историей русского искусства. И вот уже 12 лет я участвую во всех проектах программы как экскурсовод. Люблю русский авангард, поэтому вожу экскурсии по залам Новой Третьяковки на Крымском Валу. Сейчас, правда, гораздо реже, но работа в “МИРе” того стоит.
Усадебная жизнь
Когда мама решила уехать из Москвы в родную Нижегородскую область, я, чтобы быть к ней ближе, переехала в Ковров. И тут моя крестница-художник попросила помочь в организации выставки в “Усадьбе двух генералов” в селе Павловское Ковровского района. Я ей помогла, потом почитала там лекции про русский авангард, про Ольгу Розанову. Она же из Меленок, Владимирской области. После этого мне предложили в Павловском поработать. И в этой красоте я осталась на год. Решила: буду нести культуру в массы. Когда училась в магистратуре через сокурсницу приобщилась ручной лепке, работала у нее в гончарной мастерской.
Главное — эстетика и …майнкрафт
Научить рисовать за сорок минут в неделю невозможно. Главное — показать, как работает тот или иной материал, чем занимается художник и какие задачи он перед собой ставит.
При том что задания и техника исполнения для учеников должны быть интересными. У детей разные характеры и возможности. Но каждого хочется втянуть в увлекательную игру со светом и пространством.
Я поклонница систем развивающего обучения таких как дидактическая система Л. В. Занкова, теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.
Чем хороша школа “МИР”? Здесь есть для творчества всё, что ты хочешь. Только приходи и твори. Детям не нужно думать, что принести в класс на ИЗО, а только себя и желание.
Вечные ценности
Сейчас я понимаю, что труднее всего заниматься с теми, кто заниматься не хочет. А дети это или взрослые — неважно. Для меня главные в жизни вещи совсем не вещи, материальные ценности для меня вторичны. Самое главное — быть человеком. Моя дочь Варвара окончила Московский государственный лингвистический университет (бывший иняз им. Мориса Тореза), а сын учится МГТУ им. Н.Э. Баумана. Так вот с дочерью никогда не было проблем, а сын вдруг заявил, что хочет петь. Сначала я вспылила, но поняла, что не права. Детей в определенный момент нужно просто отпустить, чтобы они реализовывали свои желания. С детьми нужно просто быть рядом. И с учениками я тоже стараюсь быть рядом.
Тихий, чудный городок
Про Доброград я услышала еще в Павловском. В этом году в августе приехала сюда, чтобы подать документы в школу “МИР”. Помню, была прекрасная погода. И я увидела такой тихий, чудный городок. Я ходила по нему, рассматривала домики. И чем-то он мне напомнил мой любимый город — Светлогорск в Калининградской области. Куда часто езжу отдыхать.
Мечтаю открыть здесь студию керамики и с помощью арт-терапии помогать людям. А пока студия керамики в планах, буду рада видеть всех в Изостудии по субботам.