вернуться к списку новостей

Наталья Бондаренко: «В Доброград будут приезжать ради нашей школы»

02 апреля 2021

Скоро в Доброграде будет своя школа и детский сад. По мнению Натальи Бондаренко, руководителя проекта «Школа и детский сад Доброграда», этот образовательный кластер – особенный: школа станет не только местом для получения знаний, где соединятся инновационные и классические методики преподавания, но и одним из центров городской жизни, формирующим сообщество родителей и детей.

«Мы строим практически одновременно и школу, и детский сад. Это принципиально важно, ведь так мы сможем обеспечить непрерывность и преемственность между ступенями образования. Школа на 275 мест будет запущена в 2021 году первой, детский сад на 100 мест – несколькими месяцами позже. Но, когда в школе начнутся занятия, здание детского сада уже будет построено и дети будут учиться в спокойной и тихой обстановке», – рассказала Наталья Бондаренко.

– В какой стадии проект сейчас?

– Школа сейчас на стадии фундамента. Все делается для того, чтобы в следующем году у школы были все необходимые лицензии и мы могли в штатном режиме начать учебный процесс. Мы утвердили интерьеры и финализируем совершенно фантастические фасады школы. Здание школы настолько красиво, что станет украшением города.

Наталья Бондаренко: «В Доброград будут приезжать ради нашей школы»

– Кто разработал проект школы и внутренние интерьеры?

– Автором проекта школы и детского сада стала московская компания ИМАГО. А интерьеры создала Надежда Федотова, которая работала над интерьерами московских частных школ, таких как «Летово».

– Какие были критерии выбора директора?

– Во-первых, управленческий успех, во-вторых, инновационность, современность, блестящее знание методик, открытость новому. Также крайне важно желание и готовность создавать одну из лучших школ России, которая также станет центром сообщества на локальном уровне, а на федеральном – центром повышения квалификации педагогов. То есть, это должен быть человек многогранный с очень разноплановым опытом развития коллектива, роста и управления.

– К подбору учителей так же строго подходите?

– Безусловно. Во-первых, перед открытием школы, все учителя, которые к нам придут, обязательно пройдут курсы повышения квалификации. Чтобы они все понимали друг друга и понимали, чего мы от них хотим. Наши педагоги будут постоянно учиться, ведь если учитель сам не занимает ученическую позицию, и не управляет своим развитием, то как он может требовать аналогичного от детей в классе?

Во-вторых, все наши учителя – личности. Учитель должен обладать богатым внутренним миром, знаниями и харизмой. Чтобы родитель был спокоен, чувствуя, что рядом с его ребенком находятся те люди, которые вполне могут стать для него примером. Ученик, который видит своего учителя как человека увлеченного, незашоренного, многогранного, невольно начинает думать о том, что тоже было бы классно увлечься чем-то, что таким же образом зажигало. Учитывая наши высокие требования к учителям, можете представить, как непросто было отобрать директора, который сможет работать с такими звездами, быть для них авторитетом.

– Вы планируете набрать все классы?

– Точное решение еще не принято, мы будем ориентироваться прежде всего на потребности родителей и детей.

Наталья Бондаренко: «В Доброград будут приезжать ради нашей школы»

– Какова главная задача новой школы?

– Раскрыть потенциал каждого ребенка. Это станет возможным не только благодаря высокому уровню академических знаний учителей и их педагогического мастерства, но и за счет форматов обучения, привлечения партнеров, сильной воспитательной составляющей. Изначально мы все разные. И в учебу включаемся по-разному. Не всем везет с учителями и иногда это становится причиной того, что ребенок, несмотря на имеющийся потенциал, теряет интерес к учебе и не включается в нее полноценно. Для нас важно, чтобы каждое утро у ребенка было желание бежать в школу, узнавать и исследовать новое, делиться своими знаниями и открытиями с родителями и друзьями. Если такие метаморфозы будут происходить с нашими учениками, значит мы все делаем правильно.

– А родители?

– Они должны понимать концепцию школы. А приходя в неё, быть спокойны: здесь ребенка окружают хорошие люди и прививают правильные ценности. Если они совпадают с ценностями, которые прививают дома, - получится классный синергетический эффект. Очень важно, чтобы не было пропасти между тем, что транслирует ребёнку школа, и тем, что происходит в семье. В этом случае страдает не школа и не родитель, страдает ребенок.

– Это будет школа-дом?

– При разработке концепции интерьеров, ключевая мысль была о том, что ребенок будет проводить в школе от пяти до десяти часов. Поэтому школа должна быть как дом. Уютной, комфортной, мягкой, яркой. Ребенок должен раскрываться, получать очень разный опыт, чувствовать ответственность по отношению к школе. Школа-дом, это еще и про безопасность. Заходя в школу, ребенок должен чувствовать, что он всегда под защитой и здесь его всегда поддержат. Что сюда он может прийти со своей проблемой и идеей и ему помогут. А еще, школа – это не просто учеба, это жизнь, которая продолжается и во время уроков. Просто получить знания можно в интернете. А в школе ребенок получает опыт другого рода. В том числе и социальный: опыт общения, командной работы в разных ролях, где-то в поддерживающей роли или в роли самостоятельного исследователя, где-то координатора. И постоянно понимает про себя все больше и больше.

Наталья Бондаренко: «В Доброград будут приезжать ради нашей школы»

– Какую роль школа будет играть в жизни города?

– Мы считаем, что школа станет центром притяжения всего города. Сейчас мы проектируем и дополнительное образование для детей и взрослых, и культурную жизнь. Будет замечательная библиотека с семиметровыми потолками, пространствами для работы за компьютерами, и пространствами для чтения. Это будет и коворкинг. Чтобы мама, которая привела ребёнка в школу, имела возможность работать в библиотеке за компьютером.

Также в скором времени будем думать о том, как интегрировать жителей в жизнь школы: очевидно, что Доброград богат на людей, которые могли бы делиться своим опытом с другими. Поэтому школа изначально проектируется, как открытая система.

– В школе будет 275 учеников. Это сколько классов?

– Будет по 25 учеников, но не в классе, а в параллели. Мы исходим из того, что у нас – индивидуальное учебное планирование. На старте учебного года мы определяем уровень знаний детей по каждому предмету, и формируем дальнейшую стратегию действий, которая поможет двигаться вперед каждому ребенку: слабое – подтянуть, сильное – усилить. Мы также считаем очень важным предложить ребенку попробовать что-то, чего он раньше не пробовал. И из этого мы исходим в учебном планировании. Таким образом формируется параллель и группы внутри нее: на одной части уроков будут собираться все 25 учеников, на другой они будут разбиваться на группы, в зависимости от того, нужно ли ребенку подтянуть пройденную тему или же он готов бежать вперед. Есть обязательная для изучения часть, а есть зоны для индивидуализации.

– Это школа только для детей Доброграда?

– Не только. Сюда можно привезти ребенка из Коврова, из Владимира. Хотя, мы считаем, что ради нашей школы здесь будет смысл и недвижимость купить.

Наталья Бондаренко: «В Доброград будут приезжать ради нашей школы»

Наша справка:

Наталья Бондаренко, 33 года, руководитель проекта «Школа и детский сад Доброграда». В 2009 году стала бакалавром РАНХиГС по специальности «Государственное и муниципальное направление». В 2011 году там же получила диплом магистра по специальности «Антикризисное управление». Более 8 лет работает в образовании. Занималась продвижением проектов EdTech, «Открытое образование» и национального проекта «Современная цифровая образовательная среда». Принимала участие в формировании программы EdCrunch-2017 и работала в команде запуска московской школы для способных и мотивированных детей «Летово» в качестве руководителя по внешним коммуникациям и работе с партнерами.

Подпишитесь на акции
И получайте еженедельные уведомления о выгодных предложениях в Доброграде.
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку ваших персональных данных
Бронирование номеров
С гарантированным заселением