Мы привыкли, что аэропорт — атрибут исключительно большого города. Но ещё несколько десятков лет назад малая авиация была совершенно обычным делом в небольших районных центрах и даже деревнях.
Аэропорт Доброграда возрождает эту славную традицию. А его сотрудники искренне верят как в возможности малых городов, так и в перспективы малой авиации.
Почему летать на небольшом самолёте интереснее, чем на боинге, и как освоить самую романтическую профессию?
Пилот Антон Корнильев работает в Доброграде полтора года. Отсчет его летной истории начался с аэропорта Гостилицы Ленинградской области. Антон со своей семьей жили как раз рядом с ним и каждый день слышали и видели взлеты и посадки самолетов и с любопытством наблюдали за аэродромной жизнью.
Антон учился летать на ЯКах, потом была американская Cessna 152, на которой он и совершил свой первый самостоятельный полет. Некоторое время спустя он отправился в свой самый дальний полет — из Санкт-Петербурга в Красноярск.
После окончания университета и армейской службы, Антон работал в Авиалеспатруле: на маленьких самолетах Cessna 172 облетал участки леса и искал пожары.
Малая авиация для пассажира — замечательная возможность полюбоваться окрестностями с небольшой высоты. Поэтому сейчас так популярны обзорные экскурсии по небу столицы и других крупных городов. С другой стороны, порцию адреналина в малой авиации получить тоже вполне реально. Необходимо лишь, исходя из целей, правильно подобрать самолет: для спокойных прогулок — Cessna, для фигур высшего пилотажа — ЯК.
В Доброграде Антон летает на Pilatus PC-12, который хоть и относится к малой авиации, но благодаря остановленному оборудованию может подняться до 9 км. Это чуть ниже, чем Боинги, Эйрбасы и отечественные самолеты. Пилатусы производят с 1992 года, и в самолете регулярно что-то меняется. Антона привлекает данный самолет тем, что он способен взлетать с малых полос, а садиться он может на короткие полосы, в том числе и грунтовые. На нем установлен надежный двигатель Pratt & Whitney. Производитель тщательно следит за каждым самолетом на протяжении всего срока службы и снимает информацию после каждого полета о состоянии двигателя.
Антон не любит большую часть фильмов про авиацию из-за искажения фактов. Но есть и достойные фильмы, например, «Чудо на Гудзоне». Также на NG выходит программа «Расследования авиакатастроф». Ее Антон может смотреть бесконечно – интересно, какие ошибки допускает экипаж.
Многие утверждают, что в современном самолете – сплошная электроника, что пилот уже практически пассажир. Антон категорически не согласен: пилот позволяет этой электронике работать, именно он — связующее звено между безопасностью полетов и автоматизированной системой работы.