«7 февраля прошлого года мы познакомились с Доброградом. Сразу в это место влюбились. Купили здесь квартиру и два месяца назад переехали сюда жить», – рассказывает Ольга. «А кажется, что живём здесь гораздо дольше: Артемию, младшему, здесь исполнилось четыре года. Виктории шесть и сейчас они оба – в ковровском садике. Вика в выпускной группе и в следующем году должна идти в школу», – добавляет Антон.
– После презентации образовательного центра «МИР» осенью прошлого года, вы были чуть ли не единственными родителями, кто без раздумий ответил, что рад будет отдать детей в школу «МИР». Не изменилась позиция?
АНТОН: Нет конечно! Вика обязательно пойдет в школу «МИР». А потом и Артемий. И тогда, и сейчас я говорю о том, что образование детей – это то, на что нужно тратить деньги. Сейчас мы рассчитываем свой бюджет на год вперед с учетом того, что дочь пойдет в доброградскую частную школу.
– Что больше всего «зацепило» в презентации?
АНТОН: Понравился подход в образовании с позиции воспитания в детях мышления предпринимателя. В том плане что, еще будучи школьником, ученик может сам зарабатывать деньги. Развивать свой бизнес. Быть вполне самостоятельным. В наше время образование такой свободы не предполагало. А здесь ребёнку говорят, что перед ним открыт мир, главное – было бы желание и умение реализовать свои идеи.
– То есть, вы полностью поддерживаете обучение по индивидуальным образовательным планам?
ОЛЬГА: Конечно. Такое обучение наиболее полно раскрывает сильные стороны личности детей. Мы сами из обычных семей и пять лет углубленно изучали основы предпринимательской деятельности. Да и до сих пор учимся. А у детей есть возможность крепкую основу на будущее получить в школе.
Тяжело вам было переучиваться?
ОЛЬГА: Непросто. Поэтому и хочется, чтобы школа сделала детей как можно более свободными. И вместе с тем образованными.
– А обычная школа для этого не подходит?
ОЛЬГА: В обычной школе учителя настолько задавлены, что не понятно с каким настроением они приходят учить детей. В школе Доброграда все будет по-другому: учителя не будут стараться запихать во всех программу, а работать с каждым учеником персонифицировано. Поэтому, если есть возможность отдать ребёнка в частную школу, то эту возможность нужно использовать. У нас, как и у всех: ипотека, ремонт, но при этом мы считаем нужным найти деньги на образование. Чтобы с раннего детства в ребенка закладывались актуальные и нужные знания. Чтобы он развивал свои коммуникативные способности.
– Собираетесь принимать участие в работе родительского сообщества школы?
ОЛЬГА: Обязательно. Мне самой очень интересно даже побывать в ней. Как в Доброград Daily писали, здесь будет просторная библиотека, в которой родители, с чашечкой кофе смогут ждать своих детей и работать онлайн. Думаю, что буду частой гостьей библиотеки (смеется). Я вообще люблю школьный процесс и получение новых знаний.
– Что вам особенно нравится в будущей школе?
ОЛЬГА: Нестандартность образовательного процесса. Например, что биологию и природоведенье дети будут изучать на уроках, которые пройдут на улицах. На уроках арта совершать виртуальные прогулки по лучшим музеям мира, слушать бизнес-тренеров из Гарварда и Оксфорда. Думаю, что сама бы и пошла в первый класс.
– Какие вы родители?
ОЛЬГА: С нашими родителями не сравнить. У нас все для детей. Но есть и ограничения. Например, мы строго следим за тем, чтобы дети не бегали по дому с едой. Потому что я – мама, повернутая на уборке (смеется). И, конечно, сон. Для нас это очень важно – вовремя лечь спать.
АНТОН: Детей к режиму приучали серьезно.
– Какие приемы применяете в воспитании?
ОЛЬГА: Мы изначально по доктору Комаровскому многое делали. Относительно игр – по методу Монтессори: у них были открытые полки, и они сами выбирали во что им играть. Но мы приучали их, что после каждой игры нужно всё собрать и убрать на место. И хаоса никогда у нас не было. С трех лет Вика уже по скайпу учила английский. Но, преподаватель сказал, что еще рано. Плюс этого общения в том, что ребенок знает, что такое онлайн общение и обучение.
(Основным принципом системы Монтессори являются самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.)
– Они адаптированы к современным реалиям?
ОЛЬГА: Да, они готовы и к дистанционному обучению. Но ни телефона, ни планшета у детей нет. У нас дома и телевизора нет, а все что нужно они могут найти в интернете с нашей помощью. И они это уже понимают. А вот от бабушки возвращаются перевозбужденными потому, что там постоянно работает телевизор.
– Вы переняли что-то у своих родителей для воспитания собственных детей?
ОЛЬГА: Моя мама мне каждый день читала сказку на ночь и пела колыбельную. Теперь мы поем. И каждый день либо я, либо Антон, читаем сказку на ночь. Иногда, правда, включаем колыбельные на телефоне, когда очень много работы. Сейчас вот «Волшебника изумрудного города» читаем.
– А вы готовы к тому, что педагог или тьютор укажет вам на то, что вы что-то упускаете в воспитании детей?
ОЛЬГА: Жизненный опыт говорит о том, что учится нужно у профессионалов своего дела. И если я не педагог, не психолог, то к педагогу или психологу прислушаюсь внимательно. И если будут организованы курсы для родителей, то мы на них с удовольствием пойдем.
АНТОН: Всю информацию я готов принимать, если она полезная и обоснованная.
– Думаете ли вы о том, кем будут ваши дети?
ОЛЬГА: У нас изначально нет задачи из них кого-то сделать. Нет семейных профессий. И выбор кем стать, будет стоять перед ребенком. Самое главное, чтобы в школе он развился как человек. Получал жизненно необходимые навыки. Высокие оценки по предметам нас не волнуют. Я буду рада, если увижу ее счастливой и общительной, обладающей коммуникативными навыками. В наше время детей четко делили на тупых и умных, рассаживали одних ближе к учителю, других – на «камчатку». А ведь и у тех, с «камчатки» мог быть огромный потенциал, который к сожалению, никто не раскрыл.
АНТОН: Мы не знаем, что ребенку важно. К чему он склонен. Мы не психологи, мы – любящие родители. Поэтому мы ждем работы с педагогами и психологами в тесном контакте.