3% сельская ипотека на готовые квартиры и таунхаусы, лимит до 12 млн ₽
Подробнее
вернуться к списку новостей

«МИР»овые soft skills в Доброграде

16 мая 2022

"Основа всего — это связь с реальной жизнью. Мы стараемся показать ребенку, зачем эти навыки нужны ему здесь и сейчас, что он может с этим сделать.»". Так Игорь Фокин, который отвечает в доброградской школе "Мир" за дополнительное образование, определяет главный принцип обучения.

Дополнительное образование — это прежде всего то, что ребенок выбирает сам. Это и занятия после уроков, и специальные летние программы. Направлений в "Мире" очень много: от спорта до гастрономии, от организации мероприятий до музыки. Как современное дополнительное образование помогает углубить, подтвердить или опровергнуть знания, полученные на привычных уроках? Рассказывает Игорь Фокин.

Я — Игорь Фокин, отвечаю в школе “МИР” заsoft skills.. На мой взгляд, дополнительное образование - это, скорее, продолжение основного образования. Важно, когда ребенок в школе может сам выбрать, какие навыки приобрести,максимально приблизиться к тому, чтобы самому стать автором собственного образования. Это дарит ощущение сопричастности и мотивирует ребенка на обучение.

Широкие горизонты

Доброград — город настоящего, и мы стараемся заглядывать не только в завтра, но и в сегодня. Смотрим, например, на IT-профессии, на профессии разработчиков. Но и не это главное. Главное, что мы стараемся дать ребенку, — это широкий горизонт и широкое видение. И помимо hard skills, которые он здесь получает, мы даем ему такие soft skills, как навыки лидерства, управления эмоциями и другие полезные навыки. Проще говоря, те, которыми он может пользоваться для выбора и реализации себя в будущей профессии и в повседневной жизни.

Здесь и сейчас

Выбор методик работы каждый педагог для себя определяет сам. Но основа всего — это связь с реальной жизнью. Мы не даем оторванных от жизни знаний по принципу: ты учи, может, потом пригодится. Мы стараемся показать ребенку, зачем ему это нужно здесь и сейчас, что он может с этим сделать.

С точки зрения химии

У учителя есть четкий образ конечного результата, к которому он приводит ребенка, у нас не бывает занятости ради занятости. Например, есть курс о приготовлении еды. Но он гораздо шире, чем о еде. Дети готовят, но в то же время педагог рассматривает с ними, например, поднятие теста и работу дрожжей с точки зрения химических процессов. То есть сначала дети получают научное объяснение, а потом уже выпекают хлеб. В конечном результате у ребенка расширяется представление о том, что происходит вокруг него.

Немного о себе

Впервые о том, что стану учителем, сказал родителям в третьем классе. После того как учительница посадила меня за свой стол и попросила что-то почитать классу. Я окончил Физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического университета. Второе высшее — менеджер по управлению проектами. Большая работа перед тем, как пришел в школу “МИР”, — лагерь “Дружба” во Владимире. Он принимает 350 детей в смену. И там я был заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Руководил молодыми педагогами, которые по сути воспитывались вместе с детьми.

«МИР»овые soft skills в Доброграде

Тонкая грань

Дополнительное образование это продолжение основного образования. Границы нет. Уникальность и необходимость для школьника дополнительного образования в том, что он может опробовать на практике полученные знания, подтвердить или опровергнуть их.

Мы знаем, что мы на верном пути, потому что дети с удовольствием выбирают дополнительные курсы и занимаются с увлечением.

“Ты” или “Вы”

В нашей школе, учитель выступает скорее, как старший товарищ. Который опытнее и может направить, может ответить на вопросы, научить, если ребенок этого хочет.

И на “вы” или на “ты” ко мне обращается ребенок — не имеет значения, вопрос — как он при этом ко мне относится. Наступило такое время, когда автоматическое уважение младшими старших не работает. Ученик будет уважать учителя, если он ему интересен, если дает полезные знания, является примером как человек. Поэтому задача учителя — стать интересным ребенку. Стать тем взрослым, к которому ребенок приходит потому, что хочет этого.

Я бы вспомнил великого педагога Януша Корчака, который говорил, что нет детей, а есть люди. Уважение к ребенку как к личности и как к человеку — главное. Мы равны, несмотря на то, что мы разного роста и у нас разный жизненный и профессиональный опыт.

Еще один важный принцип — принцип красной линии: есть сближение педагога и ученика, но всегда должна быть граница, красная линия, за которую нельзя заходить, чтобы общение не перешло в панибратство, и ребенок не стал воспринимать учителя, как “своего” парня. Хорошо работает, когда педагог останавливает ребенка и говорит: хорошо, вот здесь мы с тобой партнеры и друзья. Но я еще и сотрудник школы, и моя задача, чтобы ты, например, ничего не сломал. Поэтому делаю то-то и то-то.

Маленький город / большой город

Потенциал школы, как и потенциал учителя, определяется наличием возможностей, которые у нас есть, и не зависит от величины населенного пункта. Да, есть культурные и логистические особенности существования школы в большом и в маленьком городе, но по потенциалу нет различий и нет границ.

Лето будет ярким!

Сейчас в школе работает порядка пятидесяти программ дополнительного образования. Направления: спортивное, арт, научное. Дети могут себя найти в любой сфере — от футбола и тенниса до музыки и кулинарии, от гидропоники до изучения английского языка на различных уровнях. Есть и олимпиадная математика.

С конца июня до конца июля у нас будут очень насыщенные и интересные летние программы по нескольким направлениям.

Мейкерское направление, где дети будут учиться делать полезные вещи своими руками. При помощи ручных инструментов, с преподавателями, можно будет создать игру из дерева, сделать разные механизмы. Арт-направление — это не только рисование. Это про искусство в широком смысле слова: ребенок попробует себя в классическом и современном творчестве, научится видеть удивительное в самых обычных вещах. А еще будут театр и музыка.

Лидерское направление поможет научиться работать в команде и брать ответственность на себя. Будем осваивать публичные выступления, организацию мероприятий и команды.

Спортивно-туристическое направление — для самых подвижных. Мы будем учиться туристическим навыкам — как пользоваться компасом, как разжечь огонь и приготовить еду на костре.

Подробнее о программе

Консьерж-сервис
Квалифицированные сотрудники консьерж-сервиса ответят на любые вопросы, связанные с жизнью, работой и отдыхом в Доброграде
Работаем без обеда и выходных
с 7:30 до 19:30
Экомониторинг
Температура
Температура
22 °C
Влажность
Влажность
40 %
Давление
Давление
745 мм рт. ст
?
PM2.5
PM2.5
1мкг/м3
?
PM10
PM10
4 мкг/м3
?
Концентрация ЛОС
Концентрация ЛОС
0.013 мм3/м3
?
Концентрация CO2
Концентрация CO2
342 ppm
?
Концентрация CO
Концентрация CO
11 ppm
В пределах нормы
За пределами нормы