В просторном таунхаусе на Цветочной улице еще не собрана мебель. В спальне стоят велосипеды, на третьем этаже пусто, только карта луны на стене в коридоре. Но зато на первом этаже играют дети, здесь — уютный ковер и елка, украшенная домашними пряниками.
В Доброграде впервые встретили Новый год наши новые жители — Рома, Лена, Лиза и Александра Василевичи. Вот что они рассказали о себе.
РОМАН: ВЯЗНИКИ–ДОБРОГРАД ЧЕРЕЗ ПИТЕР
Мои девчонки — петербурженки. А я — отовсюду: родился в Днепропетровске. После распада Советского Союза родители решили перебраться в Россию, к родне в Нижегородскую область. Но работы не было, и семья уехала в Вязники Владимирской области, где я рос с трех лет. После школы решил поступать во Владимирский университет на факультет вычислительной математики и кибернетики. Но, встретив выпускника радиофизического факультета Нижегородского университета, решил ехать учиться туда. После университета работал программистом, учиться дальше не собирался, но тут на глаза попалась какая-то история про отделение Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде, и я пошел на специальность “венчурный менеджмент”. А потом перевелся в ВШУ в Санкт-Петербург, но на отделение государственно-муниципального управления. Где мы и познакомились с моей будущей супругой. Это была любовь с первого взгляда.
ПО СОБСТВЕННОМУ ПУТИ
В Нижнем Новгороде я работал в комиссии по инновациям, которая оценивала заявки в ассоциации бизнес-ангелов. В Питере писал диссертацию, связанную с оптимизацией работы метрополитена, изучал опыт других стран. Например, в Гонконге все станции имеют разветвленную сеть выходов, к каждому из которых подведен городской наземный транспорт. Выходов может быть так много, что их нумерация идет от A до Y.
В Доброграде пока что доминирующий транспорт — автомобиль. С развитием города нужно будет применять мировой опыт. Золотой принцип урбанистики — невозможно решить проблему пробок за счет расширения дорог. Единственный вариант — организация работы общественного транспорта по выделенным полосам. И этот транспорт должен быть комфортабельным и экологически чистым. Как сейчас в Санкт-Петербурге, где на смену разношерстным маршруткам пришли симпатичные автобусы, работающие на газу.
СЛАДКАЯ ПАРОЧКА
В ВШЭ нас с Леной называли сладкой парочкой. Мы были неразлучны. Позже, когда Лена ушла в декрет, она научилась делать отличные кондитерские изделия. Думая над семейным брендом, мы вспомнили недавнее прошлое и назвали наше маленькое домашнее предприятие “Сладкая парочка”. Продвигаем его в основном через телеграмм-канал.
Я — программист. Сначала в Нижнем работал тестировщиком, потом открыл свой бизнес, консультировал, работал в американской компании, теперь удаленно работаю на крупную российскую компанию. И вот совсем недавно наша семья переехала из Питера в Доброград.
ЛЕНА: У МЕНЯ ВСЁ ПРОСТО
У меня всё просто: я из Питера и я в декрете. Вся моя жизнь прошла на севере города, на Гражданском проспекте. Окончила Санкт-Петербургский экономический университет. В универе была председателем студсовета. Поступила в аспирантуру, но через год поняла, что наука мне не нужна. И я пошла в магистратуру ВШЭ. Где познакомилась с Романом. Немного поработала аналитиком у Алексея Кудрина в Центре стратегических разработок. Но нашла себя в строительном бизнесе — работала в крупной компании “Легенда”, которая стала законодателем моды на так называемые смарт-квартиры.
И когда нам пришло время создавать семью и покупать что-то свое, мы переехали в Красногвардейский район Санкт-Петербурга. Случилось это потому, что супруг как-то ехал на велосипеде по Свердловской набережной и был очарован Большеохтинским мостом. Там действительно просто отлично летом: парковая зона, люди катаются на роликах, кто-бегает, кто-то гуляет. Историческая водонапорная башня прямо во дворе. И мы купили там квартиру.
СО СТРОЙКИ К ТОРТИКАМ
Когда я ушла в первый декрет с Лизой (сейчас ей 4 года), как-то в сети прочитала про то, как люди делают тортики. Но так как Лиза у меня была на грудном вскармливании, мне нужны были здоровые продукты, и я задумалась над тем, чтобы делать кондитерские изделия по канонам правильного питания(ПП), когда всё полезное и натуральное. Хотя с удовольствием и обычные сладости пеку. Здесь, в Доброграде, например, делала пирожные в виде елочек. Соседи с удовольствием их ели. Но обычная выпечка для меня — слишком просто, а вот придумать что-то вкусное без сахара — это вызов. Зато Лиза до сих пор не ест сахар.
Мука тоже не высшего сорта, а цельнозерновая, и так далее. Но муж иногда жалуется: зачастила, мол, с ПП.
И еще иногда я рисую принты на футболки. Думала как-то, что подарить мужу на ДР и нарисовала лису на футболке. Получился отличный подарок.
РОМАН: АЗИАТСКИЙ ТОПЧИК
Мы — фанаты велосипедов. В Питере это тема номер один. Например, каждую пятницу ночью собираются велосипедисты на Дворцовой площади и едут по какому-то маршруту, протяженностью от 65 км до 100 км. В Доброград я привез семь велосипедов! Пока они занимают одну из комнат на втором этаже.
Я играю в го и обожаю бадминтон. У подавляющего большинства людей представление об этом виде спорте — «девочки на пляже». Но это далеко не так. Бадминтон просто потрясающий вид спорта, в который играет каждый пятидесятый житель планеты, он второй после футбола по вовлеченности людей, в Азии топчик, а еще — любимый спорт космонавтов. Бадминтон — это про быстрое принятие решений, отличную зарядку для тела (сильно–слабо), глаз (быстро–медленно) и мозга (прямолинейно–хитро).
Я занимаюсь у двух тренеров сборной России (один из них раньше тренировал сборную Санкт-Петербурга). Играл почти со всеми звездами бадминтона СПб, ездил на международные соревнования. Играю в уникальном для мира стиле, который вырос из советского, и мой тренер развил его в современном направлении.
Играть можно с 10 до 100 лет (реально играл с бабушкой в Сосновке, которой было за 90 годиков). Спортивная подготовка — любая. Комплектация — любая.
Я бы хотел, чтобы в Доброграде начали играть в го и бадминтон.
КАК В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВОЗНИК ДОБРОГРАД
Вариант с Доброградом тоже возник во время беременности Лены. Мы обустраивали квартиру в Питере и решали, какую купить кровать. Остановили свой выбор на кровати “Аскона”, а затем купили матрас, узнали, что “Аскона” находится в Коврове. Я не знал об этом, хотя вырос в Вязниках. В 2018 году, когда Лена была уже на большом сроке беременности, она захотела отдохнуть с комфортом и приехала с мамой в Доброград: здесь есть спа и всё такое. Года через два мы снова засобирались в Вязники, и Лена, уже беременная Сашей, сказала, что обязательно должна показать мне Доброград. Я сначала упирался. Но оказалось, что Доброград — это круто. Тогда мы сразу купили квартиру в таунхаусе. Думали приобрести что-то под Питером, но выбрали Доброград: здесь тепло летом и близко к Москве. Для нас важно, что дома построены в скандинавском стиле. Мои девчонки — горожанки, и нам нужно было что-то городское, но максимально приближенное к природе. Теперь мы обживаем нашу квартиру в таунхаусе. Нас не раздражает, что город строится, ждем появление инфраструктуры и понимаем, что всё происходит не так быстро, как хотелось бы. Тем более, что есть доставка. Мы ярые противники автомобилей. У нас семь велосипедов, очень хочется, чтобы в Доброграде со временем появились велодорожки.