Каждая история переезда в Доброград уникальна — в наш город настоящего ведут разные дороги. Но есть в них и общая тема: все мы оказались здесь потому, что это место мгновенно очаровывает и становится родным.
Сегодня мы в гостях у преподавателя школы “МИР” Вячеслава Андреева. Совсем недавно он поселился на улице Долголетия и теперь исследует улицы и окрестности города на электросамокате: ездит в шлеме, аккуратно, не лихачит. Вячеслав рассказал что сподвигло его к переезду в Доброград из Шатуры.
Учитель по призванию
Преподаватель математики, шахмат, инженерного дела и 3D-моделирования в школе “МИР” Вячеслав Андреев сегодня находится в начале своей педагогической карьеры. Ему 28 лет. Он родился и вырос на востоке Московской области, в Шатуре. В семье он первый педагог. Мама — бухгалтер, папа — сварщик высшего разряда. “Дома все было сварено из металла: от обеденного стола до перекладины для подтягиваний в коридоре”, — вспоминает Вячеслав.
Он окончил Государственный гуманитарно-технологический университет в Орехово-Зуево и вернулся в родной город. Преподавал математику, робототехнику и информатику — сначала в школе, которую сам окончил, а потом в лицее и колледже. “С детства мне нравилась точные науки, и к десятому классу я уже знал, что буду поступать в педагогический на физико-математический факультет”, — рассказывает наш собеседник. Довольно рано он понял, что получать, а затем и передавать знания — это его призвание.
В школе Андреева ценят за целеустремленность и разносторонние дарования. Например, учитель, как и его ученик Рем Рогозин, хорошо разбирается в мотоциклах, играет в компьютерные игры. Приехав в Доброград, с подачи того же Рема, Вячеслав еще и увлекся рыбалкой — по крайней мере, одного крупного белого амура на нашем озере он уже поймал. И отпустил.
Физик или Лирик
Вячеслав не может точно сказать, кто он — физик или лирик. “И то и другое. Ведь математика в основе всего, — уверен педагог. — После того как у детей формируются базовые знания по физике и математике, наступает время их практического применения. Ученики выполняют грандиозные проекты, которые работают только при соблюдении всех правил. Например, создают тематические графики на собственные рисунки или графики звучания электронной музыки, исследуют, как влияют те или иные инструменты на ее восприятие. Творчество есть везде, и в математике в том числе”.
На своих ошибках
Вячеслав очень любит свою работу и упорно называет одиннадцатиклассников детьми. “Они хоть и большие, но дети. Пусть они по большей части определились со своим будущим, но жизненного опыта у них маловато. Не всегда понимают, что нужно сделать сейчас, а что потом, и учиться будут только на собственных ошибках”, — констатирует он. Но это положительный опыт: не ошибается тот, кто ничего не делает. По словам Вячеслава, задача учителя не “сделать вместо”, а добиться, чтобы ученик научился сам находить свои ошибки и двигался дальше.
Наш собеседник считает, что вырастить человека, идеального во всем, нельзя: возможности мозга не безграничны. Хотя многим из того, что в нем хранится, мы пользуемся подсознательно. Например, большинство людей старшего поколения пишут грамотно, но если дать им тест на знание правил русского языка, они его не сдадут. В свое время провалил ЕГЭ по русскому и сам Вячеслав. А вот в работе с разными направлениями робототехники все складывалось гораздо успешнее: команда шатурских школьников, которых в 2023 году он подготовил к региональному этапу чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills), заняла несколько призовых мест по реверсивной, мобильной и летающей робототехнике.
Между виртуальным и реальным
Школьником Вячеслав любил спорт и занимался борьбой и боксом. Лет десять назад к занятиям спортом присоединись компьютерные игры и увлечение исторической реконструкцией. Сейчас в его квартире на улице Долголетия центральное место занимает огромный компьютерный стол с несколькими экранами, крутым геймерским креслом и профессиональным микрофоном — чтобы общаться с другими игроками в командно-тактической игре Dota или суперпопулярном шутере Counter-Strike.
Про себя Вячеслав говорит, что что он игрок приличного уровня, и хочет присоединиться к команде школы “МИР” по киберспорту. Кстати, в прошлом году эта команда прошла региональный отборочный этап Всероссийской киберспортивной лиги Российского движения школьников в дисциплине Dota2 и была приглашена на конкурсный отбор в Центральном федеральном округе. Как учитель Вячеслав не разделяет точку зрения тех, кто считает, что градус насилия в обществе повышается от компьютерных игр: “Все зависит только от воспитания и уровня доверия к детям”, — поясняет он.
Самокат, мотоцикл, машина
Вселенная благосклонна к Вячеславу: гимназия, в которой он преподавал до переезда в Доброград, была переформатирована, и педагог принял решение искать новое место работы. Предложение из школы “МИР” пришлось как нельзя кстати, и он отправился в Доброград, о котором имел весьма туманное представление. Пока было тепло, изучал город, объездил его вдоль и поперек на электросамокате, сходил на рыбалку. “Это хороший развивающийся город, в котором удобно жить”, — резюмировал свои первые впечатления наш новый житель.
Электросамокат — лишь один из видов транспорта, на котором Вячеслав ездит в Мелехово и Ковров (естественно, в защите и шлеме). Когда-то он совмещал работу в школе с нелегкой участью инструктора по вождению мотоциклов в ДОСААФ, а сейчас на основе старого Suzuki Intruder VL400 строит себе классический боббер, стилизованный под серийные мотоциклы 1930—1950-х годов. Это будет уникальный и надежный мотоцикл, созданный по современным технологиям, с приятным “ламповым” дизайном, на котором Вячеслав планирует кататься по округе и иногда заезжать домой, в Шатуру.
Золотые руки мастера позволяют самому “лечить” все механизмы, в том числе следить за дизельным Porsche Cayenne 2009 года выпуска с 550 лошадиными силами, которые исправно служат Вячеславу Андрееву. Следующим летом “прямо тут, во дворе” он хочет перебрать коробку передач автомобиля.
Место под солнцем
А вы тоже удивляетесь, когда на встрече выпускников вас узнают педагоги, которых вы не видели много лет? Вот и учитель Андреев прекрасно помнит всех своих выпускников: и стобалльников, и двоечников, которые еле-еле окончили школу. Он следит за успехами учеников и искренне переживает за их судьбу. Вспоминает троечников из своего последнего шатурского 11 класса, которые хоть и не блистали в школе, но по ее окончании нашли себя в программировании, 3D-печати и других сферах. “Жизнь многообразна и не всегда зависит от оценок. Главное, не останавливаться и искать свое место”, — считает он.
Вячеслав Андреев говорит, что уже освоился в школе “МИР”, и в Доброграде ему очень комфортно. В свободное от работы время, если на улице тепло и солнечно, он с удовольствием гуляет. Когда идет дождь и пасмурно, может поиграть на компьютере или в настолки, пообщаться с друзьями, почитать книги из серии “Звездные войны” или “Вархаммер”. А еще он постепенно знакомится с соседями. Это здорово, Вячеслав! Доброград — город хороших людей.
Друзья, ни дождливая осень, ни морозная зима не помеха для того, чтобы рассказать Daily про ваш переезд в Доброград, познакомиться с вашими питомцами, поговорить о ваших увлечениях. Мы внимательно выслушаем каждого, ведь теплом ваших историй обязательно нужно делиться. Пишите нам!