В Доброграде прошел ученый семинар педагогов школы «МИР». Лучшие предметники и тьюторы, собранные из разных школ России, два дня работали в команде, спорили и обсуждали острые вопросы. Оценить результат работы мы попросили Наталью Бондаренко, руководителя проекта «Школа «МИР».
- Чему должны были научится педагоги за эти два дня?
- Ключевой задачей двухдневной встречи была проработка технологии проектирования образовательных модулей. Нам очень важно, чтобы все педагоги, во-первых, работали командой и создавали междисциплинарные учебные модули. Во-вторых, работали, прежде всего, на образовательный результат. И могли донести предмет, как на базовом, так и продвинутом уровне тем из учеников, кто решил изучать его углубленно. Очень важно, чтобы преподаватели понимали и форматы работы, которые мы закладываем, и принципы, которые лежат в основе образовательной модели.
- Что за принципы?
- Прежде всего, это принцип адаптации и индивидуализации программы под ребенка. Когда ребенок - основной заказчик образовательного процесса и имеет право двигаться по своему пути и в своем темпе, достигая результатов.
- Образовательный результат — это успешная сдача ЕГЭ?
- Мы понимаем, что ЕГЭ – это обязательная ступень для каждого выпускника по дальнейшему продолжению его обучения. Но наша задача не натаскать ученика на сдачу базовых ЕГЭ, а помочь ему поступить в выбранный им университет, на выбранную им специальность. Для этого, как правило, ученику требуется сдать профильные ЕГЭ. Поэтому предметы для сдачи экзаменов, которые он определяет, как профильные, ученик будет изучать углубленно. Остальные – на уровне, достаточном для успешной сдачи базового экзамена на целевые баллы, т.к. при поступлении учитываются не только результаты профильных экзаменов. А по целевым предметам будет увеличено не только количество часов для изучения, но и применены модернизированные форматы работы с каждым учеником.
- Классических уроков совсем не будет?
- Формат привычных нам лекций, когда преподаватель дает информацию детям, будет. Но! Будут и форматы исследований, и форматы дискуссий, и форматы перевернутых классов, и форматы экспедиций. Огромное многообразие практик! Это все нам предстоит обсудить на следующих семинарах.
- Чувствую, лето для педагогов будет жарким…
- Запланирована интенсивная программа повышения квалификации педагогов, которая позволит им отточить образовательный продукт и сделать его еще более эффективным.
- Педагогический коллектив сформирован?
- Нанято 27 педагогов. Это практически штатный состав школы. У нас работают лучшие учителя с большим и успешным опытом работы со школьниками. Главное, - с горящими глазами, желающие совершенствовать свой педагогический опыт. В июне они переезжают в Доброград и обосновываются здесь, как полноценные жители города.
Сейчас учителя завершают дела в своих школах. Но уже несколько месяцев полностью включены в работу. Кроме них будут и преподаватели из ведущих университетов Москвы, научных центров, музеев и других индустрий, которые будут вести факультативные модули.
- А в работе летних программ педагоги школы «МИР» будут участвовать?
- Да. Вместе с партнёрами из ведущих образовательных учреждений России.