Школа №21 Коврова сохраняет традиции, но при этом следует современным трендам и в образовании, и в эргономике помещений, которые позволяют создать интересный обучающий процесс. Здесь учатся доброградские первоклассницы Милана Парфенюк и Настя Корчагова, шестиклассник Иван и девятиклассник Кирилл Лисины.
Школьный бас из Доброграда привез детей в школу, а Давид Шурыгин поедет дальше в детский садик
Старое панно в новых интерьерах
Панно, написанное первым директором школы Евгением Дмитриевичем Крючковым, удачно вписано в новые интерьеры
СОШ №21 была открыта 36 лет назад, в 1985 году. Но, типовое здание школы удалось адаптировать под новые задачи образования, не передвинув ни стены, ни потолки. Реконструкция прошла в прошлом году.
Автор проекта переустройства - архитектор образовательных и офисных пространств Надежда Федотова. «Проект не предполагал радикального переустройства пространства, только ремонт рекреаций, привнесение некоторых новых форматов». Стены второго и третьего этажа украшает панно, нанесенные первым директором школы, Евгением Дмитриевичем Крючковым, преподавателем ИЗО и черчения. Во время переделки школы обновили и их. Классический сюжет про образование, музыку и счастливую жизнь идеально вписался в новые интерьеры и точно гармонирует с мебелью, потолком и полом.
Много света и легкости. Коридор стал невесомым
Между двух кабинетов – плетеные кресла, низкий столик, по которому разбросаны журналы. Над столиком – стильные, яркие светильники, отдающие мягкий, теплый свет. Подальше у окна – большой стол с массивной столешницей. Стулья – разноцветные (желтые и черные). Даже подоконник функционален и стал столешницей. Здесь очень удобно работать.
Между двух кабинетов места для дополнительных занятий
«Вам удобно, что в коридорах школы стоят столы?», - спросил я у учительницы математики, пока та методично проверяла работы первоклассников. «Очень. Стол широкий, хорошо работать», - ответила она. Эти столы вообще не пустуют: то логопед, то учитель с учеником на индивидуальных занятиях. Еще одно удобство: розетки с USB-входом и около них – небольшие круглые столики на три стула. Над каждым столиком – индивидуальный источник освещения.
Еще одно удобство: розетки с USB-входом и около них – небольшие круглые столики на три стула
В холе первого этажа – музей школьных достижений: прямо напротив центрального входа панно с именами «золотых» и «серебряных» медалистов. Здесь же – стеллажи с почетными трофеями, которые заработала школа, фотографии школьных звезд спорта и искусства. На большую плазму выведены школьные новости. Зеркала, разноцветные кресла – кубы. Очень чисто. Во время перемен здесь любят тусоваться старшеклассники. А около столовой есть редкий по нынешним временам питьевой фонтанчик. Мы сразу отметили: здесь нет пыли, а вот воздуха и света за свет перекрёстного естественного освещения, и правильно подобранного цвета пола хоть отбавляй.
Нет пыли, а воздуха и света хоть отбавляй
Отдельно стоит сказать про цветовое решение школьных классов и рекреаций: здесь нет ни одного скучного потолка, стены и даже батареи: кремовый, белый, терракотовый. Черные батареи на фоне белых стен. Желтые, черные, серые кресла, стулья и табуреты. Спортивный зал, например, начинается загадочной дверью, за которой – голубые стены. Потом, - голубой, огромный спортивный зал, наполненный светом. И много простых диванов, которые обжили дети и взрослые.
Огромный спортивный зал, наполненный светом
«У детей есть возможность самим наполнять пространство школы смыслами», - считает Надежда Федорова. «Мне кажется, образование зависит от учителя и родителей, которые в одной команде стараются правильно направить ребенка и помочь ему следовать законам этого мира, подавая собственный пример! Наш учитель, например, - очень хороший педагог. Ребенок приходит из школы всегда с хорошим настроением и с желанием учиться! Значит, процесс идёт правильно!», - считает Ольга Парфенюк, мама первоклассницы Миланы.