Доброград — город интересных людей. И это не рекламная присказка, это — чистая правда. Судите сами: только на Цветочной в семье Нагорных и хлеб пекут, и ролики снимают, рядом, через квартиру буквально, — сказочный Добби, Александр Ананьев и Алла Митрофанова. А в следующем доме — семья Шмелевых. Он поэт, она танцовщица. Правда, сначала Алексей Шмелев был строителем, а Вероника политологом. Про свою семью нам рассказала Вероника.
Как Есенин и Айседора…
Мы — как Есенин и Айседора Дункан. Так мы шутили с Лёшей, когда познакомились. Он поэт, я танцовщица современной хореографии. Помимо призвания, я кандидат политических наук из Петербурга, а Лёша химик и строитель из Москвы.
Мы познакомились на фестивале бардовской песни «в лесах Мордовии», так мы любим говорить. Дело было в феврале под Саранском. Я преподавала французский незрячему мальчику по скайпу, и он, узнав, что я пишу песни, предложил мне сопроводить его на этот фестиваль. Авантюры я люблю, поэтому согласилась. Тем более, что никогда в подобном не участвовала.
Последний романтик
Лёша же, наоборот, повидал много фестивалей, собрал немало наград и участвовал уже как ведущий мастерской. Юные участницы фестиваля смотрели на него с восторгом и называли последним романтиком. Когда я спела свои песни, он постарался сильно меня не критиковать, но и приза я не получила.
Знакомство продолжилось уже в поезде. Слово за слово, мы оказались в тамбуре, где Лёша читал мне стихи. Выяснилось, что он видел спектакль, в котором я тогда танцевала. Неожиданным совпадениям и пересечениям не было конца.
Судьба, прошу…
Сейчас, 10 лет спустя, кажется, что это была судьба. Хотя мы бесконечно спорили и даже ругались из-за взглядов на искусство, историю, политику. Сейчас мы смеёмся, вспоминая наши огненные дискуссии, и удивляемся, как же мы всё-таки поженились.
Поэзия сопровождает Алексея Шмелева всю жизнь. Писать стихи и играть на гитаре он начал еще в школе, разбив немало девичьих сердец. В институте настала пора фестивалей и поэтических премий. Там Лёша быстро снискал признание поэтического цеха, получив несколько всероссийских и международных премий. На протяжении нескольких лет он участвовал в проведении гумилевского поэтического форума «Осиянное слово». На «осиянке» зародился его собственный литературный проект «Мужской голос», который собрал лучших молодых поэтов и музыкантов: Иван Купреянов, Алексей Вдовин, Арс Пегас, Дмитрий Вагин, Виталий Веникеев и другие. «Мужской голос» давал концерты в Москве. Затем ребят пригласили в театр на Таганке. А пару лет назад Лёша дебютировал в качестве режиссера спектакля на сцене МХАТ им. Горького.
Во времена ипотеки
Даже во времена ипотеки и работы в строительной компании (когда родился наш сын и жизнь перестала быть богемной) он продолжал писать стихи, издавать свои книги, давать концерты.
Я больше всего люблю, когда он в нашей повседневной жизни вдруг начинает читать мне Гумилева, Цветаеву, Пушкина… просто так, от красоты момента. Поэзия стала частью нашего мира.
Быть балериной
Я с детства обожала танцы и мечтала быть балериной. Балетная школа была моей отрадой. Но мама хотела, чтобы я стала дипломатом и заразила меня своей мечтой.
В итоге балет я отложила ради поступления на факультет международных отношений в Петербурге, где я родилась и выросла. Магистратуру я закончила уже в МГИМО, там же защитила кандидатскую по теме представительства интересов бизнеса в органах Европейского союза.
Во время учебы работала в разных околополитических организациях и уже тогда начала понемногу разочаровываться в своем выборе. А мои идеалы и принципы потихоньку крошились о суровую реальность.
Из мира галстуков и шпилек
И в этот самый момент танцы вернулись, чтобы меня спасти. Я узнала о contemporary dance и пошла в первую попавшуюся школу танцев на обычные вечерние занятия. Уже через полгода я тренировалась 5 раз день, участвовала в спектакле моих педагогов и стала директором нашей танцевальной труппы.
Из мира галстуков и шпилек, масок и приличий я попала в мир честности с собой, искренности в отношениях, музыки и невероятного нового для меня танца. В этом танце главное осознанность, нужно отыскать и проявить свою индивидуальность. Больше всего я полюбила импровизацию. Современные хореографы используют ее как инструмент для постановки, психологи — для терапии. А я увидела в ней чистое творчество здесь и сейчас. Сначала трудно было поверить, что танцовщики способны создавать потрясающие композиции в моменте, а не повторять заученные движения, как я это делала раньше.
Contemporary dance
Я начала преподавать современный танец и импровизацию, организовывала фестивали, выездные школы в Индии, Турции, России и мастер-классы европейских педагогов в Москве. Спродюсировала съемки шоу о танцевальной импровизации «Спонтанная хореография». И сейчас веду танцевальные программы онлайн и оффлайн. Набираю две группы в Доброграде: импровизация для взрослых и клуб хореографов для детей.
Путь духа
Мы никогда не обсуждали принципы или правила нашей семьи. Негласно мы сходимся в том, что путь духа важнее любых достижений в материальном мире. Любовь, доверие, честность с собой и друг с другом — идеалы, к которым мы стремимся, хоть и вполне осознаем свои слабости. Никак не получается стать вегетарианцами, например.
Главное — друг друга не осуждать, пытаться понять, принять, помочь при необходимости или не мешать.
Любим вместе петь и танцевать…
Индия рядом
Последнее время нас обоих увлекает культура древней Индии. Начали изучать аюрведу, я осваиваю санскрит, Лёша окончил курсы аюрведического массажа. Приятной неожиданностью оказалось то, что в Доброграде есть замечательный педагог йоги Василий Уткин.
Ваня и Майя
Нашему сыну Ване скоро исполнится 7 лет, он пошел в первый класс школы “МИР”. А Майя родилась в этом году, ей пока только 3 месяца.
В воспитании детей важнее всего доверие. Это и сложнее всего. Не ограничивать ребенка, а верить в то, что мы объяснили, дали ему достаточно на данном этапе развития, чтобы он сам сделал правильный выбор. Всегда проще запретить или наказать, чем донести, почему что-то важно, что-то плохо, что-то необходимо делать, даже если не хочется.
Дети — это большой дар, они сделали нас по-настоящему взрослыми людьми.
Вместо Новой Москвы и Калуги
С того самого момента, как мы узнали, что я беременна Ваней, мы начали искать оптимальное место жительства для нашей семьи. Сначала мы думали, что нам подойдёт квартира в небольшом ЖК в Новой Москве. Там и лес, и речка, и до Москвы недалеко, все наши проекты были там. Скоро стало понятно, что мы ошиблись. Так как это и не природа с ее тишиной и покоем, и не Москва, где всё нужное доступно.
Тогда мы переехали в свой дом в Калужской области. Я постаралась перевести все свои проекты в онлайн и запустила онлайн школу. В своем доме было здорово, но цивилизации не хватало: садик, магазины, поликлиника далеко. А зимой иногда дороги заметало так, что и не проехать. Не хватало парка и детских площадок. Поэтому мы начали присматриваться к таким местам, как Доброград.
Нам важна природа, простор, чистый воздух, но при этом хорошие дороги, безопасная закрытая территория. Хороший ресторан и возможность использовать инфраструктуру парк-отеля стали дополнительными бонусами, которые привлекли наше внимание к Доброграду.
Школа талантов
Огромную роль в выборе места сыграла и школа. Нам всегда хотелось, чтобы Ваня учился в школе, где любят детей, умеют их увлечь. Чтобы школа не омрачала детства, а помогала раскрывать таланты, искать себя. Чтобы в школе учились добрые и открытые дети. Школа “МИР” сразу нас покорила. И новое современное здание, и ценности, которые они декларируют, нам очень понравились. Всё сошлось в один момент. Мы приехали посмотреть Доброград в декабре и в тот же день приняли решение о покупке здесь таунхауса.
Интересный город
У нас сложилось впечатление, что в Доброград съезжаются очень интересные люди со всей России. Люди открытые, свободные от предрассудков, целеустремленные. В таком окружении хочется жить. Таких добрососедских отношений не найдешь ни в мегаполисе, ни в обычном коттеджном поселке. Здесь же каждую субботу футбол, Лёша не пропустил еще ни одной тренировки за два месяца. Я ходила на йогу, Ваня в летний лагерь. Так мы познакомились и подружились со многими жителями.
Мы хотим, чтобы интересных событий в Доброграде стало больше, и уже планируем организовать несколько концертов с участием наших друзей — музыкантов, хореографов, поэтов и актеров. Нам очень приглянулась театральная площадка школы “МИР” — уютный и оборудованный театральный зал на 100 мест, где есть всё необходимое.
Хочется верить, что мы здесь надолго.
Вероника Шмелева