Ксения Коган приехала в Доброград с мечтой о контактном зоопарке, где непременно будут ламы и альпаки.
Говорит, выбрала наш город, потому что здесь и комфорт, и воздух, и настоящий русский пейзаж, так необходимый 10-летней дочери Василисе для адаптации в России после переезда с Кипра. Мы погладили ее такс, черепах и удавчика Цезаря и поговорили о планах на будущее.
Солнечные люди
Жизнь полна теплых и светлых дней. Когда невысокое осеннее солнце окутывает пейзаж сеточкой рыжих лучей, окружающий мир становится невыразимо прекрасным. Любуясь такими видами, Ксения с дочерью Василисой ехали на конюшню в Княгинино. По дороге, увидев собранные в рулоны стога, припарковались на обочине и выбежали подышать свежим сеном.
“Резвились, как дети”, - вспоминает с улыбкой Ксения. Пока Ксения с Васей прыгали по стогам, три таксы искали лисьи норы.
“Вот поэтому мы здесь - природа, прекрасные пейзажи и много места для того, чтобы гулять с детьми и собаками, делать фотки на телефон, дурачиться. И еще здесь есть чувство, что всё, ты - дома. Оно накрывает внезапно и навсегда”, - говорит Ксения, поглаживая рыжую таксу.
Среди собак
Сколько себя помнит, Ксения всегда любила собак: “Я выросла с крупными собаками. Мелкие таксы появились гораздо позднее, потому что у старшего сына Михаила астма: таксы - как раз та порода, на которую астматической реакции нет”. Они не линяют, их нужно просто выщипывать. Позже Ксения выучилась на грумера - собачьего парикмахера. “Животный мир, и не только собаки - это мое. Это очень важно для меня”, - говорит она.
“Раньше я разводила такс - у меня был питомник в Подмосковье. В нем содержались не только чемпионы, но и таксы-“старушечки”, которые просто доживали свой век в хороших условиях”, - рассказывает наша героиня.
Питомник остался в прошлом, а любовь к таксам - на всю жизнь.
Сейчас вместе с Ксенией и Василисой в одном из доброградских таунхаусов на улице Братьев Столетовых живут три таксы, чихуахуа, красноухие черепахи и удав.
“Умка - жесткошерстная кроличья такса. Идеальная по экстерьеру такса, эталон. Она чемпионка России и Беларуси. Но карьера ее закончилась, Умке сейчас 10 лет, она на пенсии”, - уточняет Ксения.
Кроме Умки есть еще Ива и Федор, жесткошерстные таксы, они тоже подают надежды на ринге.
38 попугаев
Но не только собаки есть в семье Коган. В большом террариуме притаился удав Цезарь. “Его длина сейчас полтора метра, но он еще растет”, - объясняет Ксения и выкладывает на грубый деревянный стол кремового удава, который слабо реагирует на людей за столом, стрекотню фотоаппарата и поглаживания. Все просто: недавно он поел и теперь будет неспешно переваривать пищу.
“Не волнуйтесь, пожалуйста, он не кусается, - говорит нам хозяйка удава. - Цезарю нравится, когда его держат на руках, в ладонях ему комфортно. Змеи хладнокровные и очень любят тепло”. 18-летний сын Михаил называет необычного питомца Горынычем.
Цезарь появился в семье случайно: хозяйка, которая вырастила змею с рождения и носила ее в собственном капюшоне, решила переехать жить за границу, а Цезаря оставила Ксении на передержку. Так он и прижился. Ну а еще одних жильцов - красноухих черепах - боятся даже таксы и чихуахуа.
Безопасное место
Долгое время семья Коган жила за границей. “Любой переезд, эмиграция, длительные командировки, на мой взгляд, предоставляют уникальную возможность взглянуть на свою Родину с другой стороны, а также ведут к пересмотру себя как личности. Переезд всей семьи сначала в Барселону, потом на Кипр послужил каждому из нас сильным толчком к самоидентификации. Скучно не было никому, это уж точно. Эмиграция - очень интересная штука. Высвечивает, как прожектор, что важно и особенно ценно. Помогает наработать социальные навыки, о которых раньше и не задумывался. Вытачивает и обтачивает вас, как скульптор, как бы высокопарно это ни звучало.
Сейчас моя семья рассматривает Доброград как, возможно, лучший и самый безопасный уголок у себя на Родине”. - уверяет Ксения.
Почему в Доброград
Полтора года назад семья Коган вернулась в Россию. За границей сын Михаил, которому сейчас 18 лет, и 10-летняя дочь Василиса учились в британской школе. “Василиса не помнит того времени, когда она не говорила на английском языке. Для нее английский - родной. Учим пока что русский как иностранный, - шутит мама. - Для адаптации ребенка Доброград - лучшее место в историческом центре страны”.
А приехали только посмотреть
Про Доброград Ксения узнала от близкой подруги, которая купила в нашем городе квартиру. “Мы поехали смотреть, что за место такое - Доброград. Купили ей квартиру. Потом приезжали смотреть, как идет строительство, получили ключи. Встречали прошлый Новый год в Доброграде и решили остаться здесь”, - говорит Ксения.
Один в один
“Я открытый человек и люблю общаться. На новом месте самое главное - настроить свой быт. А здесь есть чем заняться: в Мелехово - спортивное фехтование, конюшня в Княгинино. Великолепно! Все, что было у нас на Кипре, есть и здесь, - перечисляет Ксения. - Ребенок растет в чистой экологичной среде. Воздух здесь намного чище, чем в Москве. Меня не смущает отсутствие магазинов - в Коврове все есть, есть “Яндекс. Доставка”.
В моих планах открыть клуб чтения на русском и английском языках для доброградских детей. Также хотелось бы перенять опыт программы «Читаем собаке», которая с успехом идет в библиотеках Санкт-Петербурга. Это стимулирует детей полюбить книги”.
Ксения говорит, что в Доброграде ей комфортно. Она присматривает землю и очень хочет, чтобы на ее участке жили ламы и альпаки. Но это - в будущем.
Кинологи, грумеры, флористы
Ксения - успешный юрист и сертифицированный кинолог Российской кинологической федерации. Здесь, в Доброграде, она полна решимости реализовать идеи по социализации большой группы взрослых и детей из интернатов Владимирской области.
“Есть в Коврове интернат для слабослышащих и глухих детей. Я хочу, чтобы эти дети смогли освоить новую и востребованную творческую профессию - стать грумерами, кинологами или флористами. Это - абсолютная включенность в социум и отличная адаптация, - перечисляет Ксения. - Есть еще идея подготовки собак-поводырей для слабовидящих людей. В Москве такая программа поддержана на уровне правительства столицы. Во Владимирской области этим не занимается никто. А надо помогать, надо излучать добро, стремиться, чтобы вокруг было как можно больше счастливых людей”.
По словам Ксении, сейчас цивилизации не хватает в развитии именно тактильности и искренности, которые животные как раз и дают. “В ковровском интернате для детей с отставанием в развитии мы долго говорили с директором о занятиях по канистерапии - общении с собаками. Вот на этом я фокусирую свое внимание здесь. Думаю, найду поддержку у жителей Доброграда”, - улыбается Ксения.
Поддержим?