Продолжаем рассказывать про педагогов школы “МИР”. Знакомьтесь, Роберт Абзалов - заместитель директора по воспитанию и социализации. Здорово, что лауреат специальной государственной стипендии республики Татарстан за выдающиеся способности в научной и учебной деятельности в 2016 году выбрал нашу школу для развития педагогической и управленческой карьеры.
Про себя, Казань, Доброград, детей и физику он рассказал в этом интервью.
Из казани с любовью
Роберт Абзалов переехал в Доброград из Казани 4 сентября 2023 года. До этого работал учителем физики в престижном специализированном учебном центре IТ-лицей Казанского (Приволжского) федерального университета, где учатся одаренные дети со всей России. В этом году, например, на одно место было 10 соискателей.
“Лицей был создан по инициативе президента республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова, - рассказал Роберт. - Кроме того, 2,5 года назад лицей выиграл большой грант (600 млн. рублей) Министерства науки и высшего образования РФ на создание специализированного учебного научного центра на базе лицея. В России таких центров, с учетом Казанского, всего 10”.
На пике
На самом пике реализации проекта по созданию научного центра при IT-лицее в Казани Роберт решил принять предложение школы “МИР”. “Это лучший вариант для продолжения моей управленческой карьеры. Лицей - государственное учреждение, в частной школе все немного по-другому устроено”, - уточнил он.
Роберт считает свое решение сменить многовекторную и большую Казань на спокойный, небольшой Доброград непростым, но правильным. Его заинтересовала модель нашей школы, молодой и восприимчивой к изменениям. “Здесь есть возможность что-то менять, подстроить. А в школах, которые уже долго работают, делать это сложно. У школы “МИР” большое будущее. Она уже и сейчас популярна, многие переезжают в Доброград, чтобы дети учились в “МИРе”.
Из физиков в педагоги
Когда-то давно, еще в школе, Роберт серьезно занимался футболом, играл за юношескую команду казанского “Рубина” и готовил себя к карьере профессионального игрока.
Неожиданно - травма, которая поставила крест на спортивном будущем и… серьезные раздумья: что же делать? Девятый класс окончен с 10-ю тройками. “Я вынужден был искать замену спорту и погрузился в учебу так, что окончил школу с серебрянной медалью и пониманием того, что мое будущее - физика”, - вспоминает он.
Роберт Абзалов с отличием окончил КФУ, поступил в аспирантуру. Быть бы ему ученым тем более что его научная деятельность была отмечена именными стипендиями и грамотами. Вот как он написал об этом в эссе на соискание титула “Учитель года республики Татарстан”: “Я никогда не стремился стать учителем. В школе я любил физику (которой, на мой взгляд, было очень мало в учебной программе!), но не оглядывался на учителей, не вдумывался в саму суть профессии, никем из школьных учителей или тренеров даже особо не восхищался. Зато много времени я уделял самообразованию – читал учебники, смотрел лекции известных ученых, научно-популярные фильмы. Когда поступал на кафедру теории относительности и гравитации Казанского федерального университета, даже не догадывался о том, к чему приведет меня этот путь”. Но однажды ему позвонил заместитель директора IT-лицея и пригласил на собеседование, Роберт пришел и понял: педагогика - это его. После года работы он стал заместителем директора по воспитательной работе. И вот теперь - замдиректора школы “МИР” по социализации и воспитанию.
“Я понял, что учитель должен быть одновременно инженером и фокусником. Доставать из багажа знаний все новые и новые предметы, факты. Тогда мое сознание перевернулось – казалось бы, далекая от меня профессия стала такой привлекательной и родной. Я впервые захотел поделиться этим знанием с другими, стать учителем – работать с детьми, быть на стороне детей, вместе с ними и во главе их”, - считает педагог Роберт Абзалов.
Главное - люди
“Когда я был здесь на очном собеседовании, понял, что вот эта удаленность, полное единение с природой Доброграда мне сильно импонируют. Мне это близко: я люблю ходить в походы , недавно открыл для себя сплавы: три дня на уральской Белой реке оказались приключением, захватывающим дух ”, - говорит он.
Но все же переезжать из Казани сюда, как говорит, Роберт было странновато. Вспоминает: “Первое, что я отметил, - люди. Для меня это самое важное - окружение, которое тебя встречает. Ты можешь расти и развиваться только в соответствующем окружении. А здесь позитивные, заряженные педагоги, которые очень любят свою работу. И это мне понравилось”.
Слово и дело
Роберт убежден: взрослый должен быть примером для ребенка. “Дети всегда смотрят на то, что делают взрослые. Это мой принцип: если я сам что-то делаю, то не смогу научить ребенка этого не делать”.
А еще он считает, что усилия педагогов должны поддерживать родители - “чтобы они больше понимали внутренние процессы школы и помогали нам. Нужно как можно больше взаимодействовать с родителями”, - уверен наш герой.