3% сельская ипотека на готовые квартиры и таунхаусы, лимит до 12 млн ₽
Подробнее
вернуться к списку новостей

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

20 мая 2021

Елена Миркина вернулась в педагогику с поисками школы для своих детей

Елена Миркина недавно присоединилась к команде школы «МИР» в качестве заместителя директора по образованию, воспитанию и социализации. Она получила педагогическое образование, затем долгое время работала в Новосибирске в сфере дизайна и рекламы, а в профессию вернулась, когда искала школу для собственных детей.

«Я поняла, что хочу для них образования определенного качества, которого мне никто не мог предложить,» - рассказывает она.

Учебное заведение, которое устроило взыскательную маму, после долгих поисков все-таки нашлось. Им стала инновационная новосибирская школа «Умка», где Елена сначала включилась в образовательный процесс как родитель, а затем инициировала создание тьюторской модели обучения и сама занялась тьюторским сопровождением.

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

Елена МИРКИНА, 44 года, заместитель директора школы «МИР» по образованию, воспитанию и социализации. Окончила Бийский педагогический институт и Новосибирский институт клинической психологии. Сертифицированный тьютор со статусом Регионального эксперта в области индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА). Инициировала создание тьюторской модели обучения в новосибирской школе "Умка". Работала в команде ProSchool, а также возглавляла региональное отделение МТА в Новосибирской области. Воспитывает двоих детей.

"Ребенку нужна помощь, чтобы осознать себя, свое место, свое дело в этом мире", - считает Елена Миркина

- Тьютор - это кто?

- Ребенку нужна помощь, чтобы осознать себя, свое место, свое дело в этом мире. Тьютор – это специалист, который помогает учащемуся сформировать собственную картину мира, стать автором собственной жизни, а также экспертом своей карьеры и становления личности.

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

- Получается, что все мы авторы собственной жизни, но в большинстве случаев не осознаем этого и набиваем шишки?

- Важно понимать, что шишек не избежать. Но чем раньше эти шишки начнешь набивать, тем раньше поймешь себя, поймешь окружающий мир и разберешься, как в нем действовать. Сегодня выпускники традиционной школы не осознают, куда двигаются, а к пятидесяти годам с сожалением понимают, что все время занимались не тем, чем нужно. И это очень грустно.

Пока школа не подталкивает к поиску ответа на вопрос: "Кто я?"

- Почему так происходит?

- Потому что школа не способствует получению опыта, не подталкивает к поиску ответа на вопрос: «Кто я?». Она держит кипучую энергию молодых людей в строгих рамках. Поэтому заходят в нее очень разные, уникальные люди, а выходят – одинаковые. Современная жизнь диктует другой запрос.

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

- Какой?

- Нужны креативность, индивидуальность, мотивация что-то делать и развивать свой внутренний потенциал.

- Т е, вы хотите сказать, что мир выдержит множественность творцов и креаторов?

- Я уверена - мир не только выдержит множество творцов, но и сам запрашивает у вселенной, чтобы их было как можно больше. Сейчас собственники бизнеса часто сталкиваются с тем, что слишком мало сотрудников, готовых взять на себя ответственность за какие-либо проекты. И все потому, что школа научила их ответственности избегать. Это, конечно, не общий стандарт, но средняя температура по больнице.

- Мы говорим про творцов. А если ученик сознательно выбирает себе профессию водителя? Готовы ли родители и школа к тому, что из нее выйдет не Менделеев, не Королев или Илон Маск, а просто человек?

- Мне очень нравится, как к этому подходят в финской образовательной модели: важен каждый человек. Мы не можем стремиться к тому, чтобы все были учеными. Кто-то должен и снег чистить, и хлеб печь. В моей практике много примеров, когда деспотичные и богатые родители загоняли детей в престижные вузы помимо их воли, пытались предопределить их карьеру и личную жизнь, а в итоге получали сломанные цветы.

Мир выдержит тысячи разных личностей

- Давайте вернемся к школе: расскажите подробнее, как тьюторы будут встроены в систему образования школы «МИР»?

- В школе не будет позиции классного руководителя, эта роль будет разбита на две составляющие: педагога-предметника и тьютора-куратора. В начальной школе тьютор поможет подготовиться к переходу в среднюю школу, в старшей – поможет c профориентацией и выбором направления для карьерного развития. Кроме того, тьютор отвечает за характеристики среды, в которых находится учащийся. Эта среда должна давать возможность выбора в учебной деятельности - для этого мы создаем индивидуальные образовательные программы.

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

- Для чего они?

- В силу индивидуальных особенностей, каждый ребенок двигается в своем темпе. Одному понравилось складывать, и он хочет освоить эту область на 100% и даже больше, поэтому выбирает максимальный уровень по математике. Другого сложение не «зацепило». Ему интересно составлять слова, и он выбирает максимальный уровень там, а в математике оставляет за собой тот минимум, который позволяет ему обеспечить навыки среднего образования.

Тьютор держит на себе индивидуальную образовательную программу ребенка, является точкой ее сборки. Он помогает учащемуся выстраивать собственный маршрут, осознавать себя в этом процессе, определять и анализировать cвои победы и неудачи. Мы поставили перед собой задачу создать систему, которая позволяла бы детям выбирать. Потому что, если нет выбора, то выбирать ты не научишься.

Тьютор держит на себе индивидуальную образовательную программу ребенка, является точкой ее сборки

- А сколько тьюторов будет всего?

- В начальной школе на одну параллель (25 учеников) будет один куратор. В средней школе - по одному на 15 учеников. Учащиеся смогут сами выбрать наставника, к которому чувствуют доверие.

Елена Миркина: Мы создаем школу для детей

- Когда тьютор особенно необходим ребенку?

- С момента, когда нужно помочь ему ответить на вопрос «Кто я?» А лучше - с самого рождения. Например, моя дочь перед десятым классом решала: идти ей в школу или перейти на заочное обучение. И, конечно, как ребенок, она просила от меня поддержки. А по факту хотела, чтобы я решила за нее, что ей делать. Но я только сказала, что приму любое ее решение. В итоге она сначала пошла в школу, потом перевелась на дистанционное обучение и сдала экзамены на высокие баллы. На бюджет она не прошла, но сейчас учится на вечернем и ищет работу. Она берет ответственность за свою жизнь в собственные руки. Но дать ребенку возможность выбирать самому очень сложно, поверьте.

- А когда она себя искала, какой была ваша позиция? Смотрели со стороны или корректировали ее поведение?

- Принципиально ничего не корректировала. Это собственный опыт человека.

- Ого, большинство родителей сейчас схватились за головы. Кажется, вам и родителей придется обучать?

- Безусловно. Потому что образование – целостный процесс. И родителям в этом процессе нужна поддержка, а у ребенка должно быть право выбора.

Консьерж-сервис
Квалифицированные сотрудники консьерж-сервиса ответят на любые вопросы, связанные с жизнью, работой и отдыхом в Доброграде
Работаем без обеда и выходных
с 7:30 до 19:30
Экомониторинг
Температура
Температура
8 °C
Влажность
Влажность
49 %
Давление
Давление
750 мм рт. ст
?
PM2.5
PM2.5
1мкг/м3
?
PM10
PM10
3 мкг/м3
?
Концентрация ЛОС
Концентрация ЛОС
0.010 мм3/м3
?
Концентрация CO2
Концентрация CO2
323 ppm
?
Концентрация CO
Концентрация CO
13 ppm
В пределах нормы
За пределами нормы