Дмитрий Родионов с супругой Аленой и двумя детьми пока живут в Подмосковье. Дмитрий — востребованный строитель. С десяток лет он строит коттеджи на Новой Риге и Рублевке. Несколько лет назад на одном из профильных ютуб-каналов увидел беседу с основателем Доброграда Владимиром Седовым. Разговор показался интересным. Погуглил, нашел еще ролики про Доброград. Решил приехать с супругой и посмотреть.
«Мы приехали, поселились в отеле и много гуляли по окрестностям. Присматривались. Примеривались. Убирали эмоции. Потому что на эмоциях покупать нельзя. Возникало желание снова сюда приехать», — рассказывает Дмитрий.
Год назад они купили и обустроили в Доброграде таунхаус на улице Братьев Столетовых, дизайн которого Дмитрий придумал сам, реализовав свою давнюю мечту о деревянном доме.
«Я долго выбирал между участком и таунхаусом. В итоге отдал предпочтение последнему, рассудив, что строить деревянный дом сил не хватит, а вот устроить таунхаус по собственному усмотрению смогу», — рассказывает Дмитрий. Смеется: «Взяли дом без отделки. Были только фасады и перегородки. Два рабочих и я делали ремонт. Но уже тогда я знал, каким будет наш дом. Потому что нарисовал его, еще когда документы о покупке подписывали».
Говорит, что придумал всё, кроме лестницы, ее идею «спер из интернета». Правда там она была прямой, а он развернул последние несколько ступенек, которые выводят ко второму этажу, и закрепил на каждую светодиодную ленту. Так что в темноте не слетишь вниз, пробираясь ночью от спальни на втором этаже к холодильнику на первом. Ступени лестницы деревянные. Дмитрий сам крепил их на сварной каркас.
Мы пьем кофе в небольшом, уютном пространстве между встроенной кухней и условной гостиной. Условной потому, что, как и в большинстве таунхаусов Доброграда, пространство первого этажа имеет свободную планировку.
На кухне — небольшой стильный столик и несколько разноцветных кресел. Для утреннего кофе есть и широкий, низкий подоконник из дуба, на котором — цветастый топчан с разноцветными подушками. Отсюда хорошо видно, как здорово решен весь первый этаж.
Большое пространство первого этажа и весь второй, включая санузел и душ, зашито в паркетную доску — пол, стены, потолок. Причем большая часть помещения, в том числе и теплые полы, выстелены самым дешевым дубом. Почти в каждой паркетине — сучок или червоточина. Но именно эти природные рисунки делают общение с деревом невероятно крутым: рассматривать их, не покрытых лаком, пахнущих лесопилкой из «Твин Пикс» — занятие почти что сакральное.
«Когда я купил таун, то решил, что в моем доме будет много открытого пространства. И пусть всё будет из дуба! Хотелось пахнущего дерева. По случаю вместе с дубом взял и доску из африканской разновидности красного дерева — Сапеле», — рассказывает он.
Мысль, позже реализованная, посетила такая: совместить дуб, с его запахом чернослива и слабыми нотками перца, с очень чувственным, апельсиново-мускатным запахом Сапеле. Отдав ему пространство за изголовьями кроватей в спальнях и в гостиной. Там, где вся семья будет играть в настольные игры или смотреть любимый канал National Geographic на пятидесяти дюймовом Xiaomi. «Оно просыпается, когда его чуть увлажнишь. Мой дом — особая обонятельная история, — с гордостью поясняет хозяин. — К тому же дерево обладает антисептическим и оздоравливающим эффектом. Пусть семья будет здорова!»
Напротив телевизора огромный диван. На стене — доска, шлем и ботинки для сноуборда между двумя постерами-картинами. Графично, строго, красиво. Дмитрий увлекся сноубордом несколько лет назад. И вот теперь решил дорогие мальчишескому сердцу (а все мужчины конечно же мальчишки) принадлежности поселить в Доброграде. «В Москве я пока доеду до склона, приходится несколько часов в пробках провести. А тут — пятнадцать минут, и я на Красной горке. Гоняй, сколько захочешь».
Дмитрий щепетильно подбирает предметы интерьера и бытовую технику. Отдавая предпочтение той, что максимально гармонирует с пространством и избавляет от лишних хлопот. Чтобы экономить тепло зимой и лишний раз не проветривать, он соединил варочную поверхность и вытяжку в интеллектуальную систему: она включается вместе с газом, улавливая запах от готовящейся пищи. В доме нет центральных источников света, зато много локальных светильников плюс светодиодная лента на лестнице и потолке.
Место для двух огромных стиральных машин — под лестницей. Здесь же стильные корзины для белья. За ними — место для чемоданов, сумок, коробок. Вполне в духе современного искусства — Илья Кабаков Style. «Все вещи, которые живут здесь, нравятся мне визуально и функционально», — говорит Дмитрий. Дом получился в меру умным и очень живым. Пока хозяин живет в Доброграде урывками. Но уже посадил за домом кедр и около него несколько ив. Говорит, что устал от Москвы и горит желанием ввязаться в какую-то стройку здесь, чтобы осесть. «Когда уезжаю отсюда и иду прогуляться по Москве, то понимаю, что всё окружающее не сильно нравится: много людей, пыльно. Здесь, в Доброграде — всё, о чем мечтал: лес, чистый воздух и чистая вода». Хочет посадить клубнику и сделать свой участок приватным при помощи плетеной изгороди.