Самый первый
Имя первого учителя в памяти навсегда. Уверены, что и вы, уважаемые читатели, без труда вспомнили имя того самого педагога.
А мы поговорили с учителем начальных классов школы “МИР” - удивительной Анной Саниной, побывали на ее уроках и расспросили об учениках, методиках и школьной жизни.
Я - учитель
Анна Санина приехала в Доброград из Зеленограда, где прожила большую часть жизни. Семь лет преподавала в одной из московских школ района Куркино. “После Куркино решила закончить свою педагогическую деятельность. Пришло понимание того, что нет никаких сил продолжать работать в школе. Хотя всю жизнь эта работа приносила мне только удовольствие”, - отметила Анна.
Отпуск длиною в год
Семья переехала из Подмосковья в Турцию, поближе к теплому морю. “Но и там не обошлось без педагогики: нашлись дети, которых нужно было готовить к поступлению в первый класс”, - смеется Анна.
А через год, когда поняла, что школа не отпускает, решила снова пойти работать учителем. “И вот в этот момент меня пригласили в школу “МИР”. Это совершенно новый опыт, ведь всю свою жизнь я работала в государственной школе”, - рассказала Анна Санина.
Доброград? Не знаю такого!
Анна из тех людей, кто про город Доброград до того, как её пригласили сюда работать, ничего не слышала. “Доброград? Разве есть город с таким названием? Взяла время на раздумье и полезла в интернет, чтобы узнать, где это. Оказалось, место известное и красивое. Через два дня я согласилась на работу”, - добавляет она.
Летом Анна с мужем приехали “на разведку”: гуляли по городу, познакомились с Ладой Владимировной Силиной, директором школы “МИР”, с некоторыми коллегами. “Нам все понравилось, мы решились на переезд. Доброград - очередной этап в нашей жизни”, - уточнила она.
Это - судьба
Анна стала учителем по семейной традиции: ее мама тоже педагог-математик, но старших классов. “Всю свою жизнь я проверяла тетради - сначала у кукол и подружек, потом помогала маме. О другом пути, кроме учительского, не думала. Поступление в Педагогическое училище, а затем и Московский Государственный психолого-педагогический университет было вопросом решенным”, - рассказывает она.
И сразу смеется: “А вот уже после 20 лет в школе я вдруг подумала: а почему не попробовать себя в другом направлении? Не выбрать другую профессию? Сама же и ответила - это судьба! Мне всегда в школе интересно”.
Копатыч и математика
Наблюдать за тем, как Анна Савина вводит детей в мир математики, - одно удовольствие: ученики играют, думают, отвечают. Учитель не стоит на месте, меняются его мимика, жесты. Он приглашает к совместному путешествию в мир знаний. А с доски на детей смотрит любимый герой из “Смешариков” Копатыч и примеры на сложение и вычитание.
Педагог Санина уверена, что учить детей нестандартно и весело можно хоть в маленькой, как “МИР”, так и в большой, государственной школе. “Все зависит от учителя. Я так же подавала предмет и в государственной школе классу, в котором было 35 учеников. Сейчас для меня огромная радость учить 19 человек в доброградской школе. Технологии и процесс мне нравятся. Мне интересно с первоклашками, как они себя ведут, как отвечают”, - говорит Анна.
Дети с умными глазами
“Из года в год все меняется. Сейчас в первом классе дети 2016 года рождения. И всех их я бы назвала “дети с умными глазами”. Они все осознанные, пытливые. Главное - не безразличные, - отмечает собеседница.
Было такое: приходишь в первый класс, даешь новый материал, в в глазах учеников пустота. Как будто они замучены жизнью, и хотеть им нечего. В “МИРе” такого нет: здесь пытливые глаза и желание учиться, поэтому и мне с ними много чего хочется делать. Хорошие дети и родители”.
Первоклашки через месяц
Всего месяц с небольшим прошел с тех пор, как дошколята стали первоклассниками. Нам удалось поговорить с несколькими родителями, чьи дети учатся с начальной школе “МИР”. Все они в один голос говорят о высоком уровне преподавания, о том, что дети не хотят уходить из школы домой. Можем только добавить: на уроках в начальной школе интересно.
Анна Санина тоже довольна тем, как изменились вчерашние дебютанты: “Сейчас они начинают привыкать сидеть по 35 минут и тянуть руку, чтобы ответить. А в первые дни посреди урока все просто уходили полежать на пуфики, которые стоят за партами. Говорили, что устали”.
По словам учителя, особенность именно этого возраста в том, что ими владеет сильное коллективное чувство: захотел один, значит, и другим надо. “Это состояние пройдет к концу второго класса. А к началу третьего начнется период осознанности”.
Хочу в школу
Анна Савина считает, что главная задача педагога - привить первоклашкам интерес к школе. Чтобы школа, класс, учеба не ассоциировались со словами “надо”, “не интересно”, “не хочу”. А только “интересно”, “общение”, “хочу в школу узнавать что-то новое”. Каждый урок Анна начинает со слов “А сегодня мы узнаем…” и уверена: если на уроке ученик не узнал что-то новое, день прожит зря. Еще одна задача для педагога начальной школы - научить детей нестандартно мыслить и в то же время дать им академические знания. “Важно помнить: дети меняются в процессе учебы. Если что-то не получается в “началке”, не факт, что не будет получаться потом”, - уточняет она.
Месяц в Доброграде
Анна Санина живет в Доброграде с начала сентября. Ее время делится между школой и домом. Пока что она только прокладывает любимые маршруты по городу и парку семейного отдыха. Но точно уверена в том, что Доброград и школа “МИР” уже поправили ее внутреннее состояние усталости от жизни в большом городе, напряжения и суеты. В компактном Доброграде она отдыхает, а молодые коллеги по работе постоянно придумывают что-то новое, подталкивая к педагогическому творчеству.